uc@quantor.ru
РТ, г.Набережные Челны
Машиностроительная 91
ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М
(8552)47-72-80
(8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(967)373-13-26

ЦБО КВАНТОР-М

(8552)47-72-80; (8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(967)373-13-26


Семинар

5S - система организации эффективного рабочего пространства на производстве. 12 последовательных шагов развёртывания системы «Упорядочение»

Дата проведения: 20-21 июля 2023
Время проведения:
с 09.00 до 16.30 МСК
Формат: очное участие или онлайн (на выбор)

5S – это мощный инструмент правильной организации РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА. Система 5S значительно повышает эффективность и управляемость операционной системы. Порядок и чистота на рабочем месте, а не «упорядоченный хаос», являются основой повышения производительности, безопасности, улучшения корпоративной культуры и качества продукции на предприятии. Система внедряется поэтапно, шаг за шагом.

Эффекты (выгоды), получаемые на этапах внедрения системы «5S»

Этапы

Виды эффектов

Производительность

Безопасность

Качество

0. Подготовка

Актуализация проблем и выявление потерь

1. Удаление ненужного

Сокращение ненужных запасов

Сокращение занимаемых площадей

Сокращение травматизма за счет освобождения производственной среды от ненужного

Улучшение сохранности сырья, материалов, готовой продукции

2. Рациональное размещение

Эффективное использование рабочих мест, улучшение организации труда

Сокращение потерь времени на поиски, хождения и т.п.

То же за счет безопасного способа хранения предметов – создание безопасной среды

Сокращение брака из-за случайного использования несоответствующих компонентов

3. Уборка, проверка, устранение неисправностей

Сокращение простоев из-за неисправности оборудования

Улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Предотвращение утечек пара, газа, воздуха, воды и опасных веществ.

Сокращение аварий из-за неисправности оборудования.

Устранение причин аварий, пожаров, несчастных случаев

Сокращение брака и потерь, связанных с загрязнением.

Сокращение брака

из-за неисправности оборудования и контрольно-измерительных приборов

4. Стандартизация правил

Сокращение потерь за счет визуализации контроля и управления

Визуализация контроля безопасности

Стандартизация методов контроля

5. Дисциплинированность и ответственность

Рост выработки за счет мотивированности персонала на повышение производительности  труда

Соблюдение правил охраны труда.

Безопасное производственное поведение

Сокращение брака из-за невнимательности или недисциплинированности персонала


Программа семинара:

  1. Основные понятия Бережливого производства
  • 3М (Muda, Mura, Мuri)
  • 8 видов потерь
  • Принципы бережливого производства
  • Эффективность системы 5S.
  • Объекты системы 5S/Упорядочение
  • Внедрение системы 5S - одного из основных инструментов бережливого производства.

Практикум. Диагностика и выявление потерь на вашем предприятии.

  1. Методика развертывания системы «5S -Упорядочение» на производстве.

 Подготовка к внедрению (шаг 1). Организация запуска и развития проекта:

  • Разъяснение необходимости 5S
  • Вовлечение персонала
  • Планирование
  • Предварительная оценка требованиям системы 5S;
  • Целевые показатели проекта «Бережливое производство. 5S – система организации эффективного рабочего пространства на производстве». Пример.
  1. 1S - Сортировка -Удаление ненужного (шаг 2)

Реализация принципа «удаление ненужного»:

  • Удаление ненужного
  • Приведение территорий в порядок
  • Создание условий для эффективного использования всех предметов
  • Создание атмосферы оптимизма и получение видимых результатов
  • Места, требующие особого внимания. Расслоение предметов.
  • Формы списков «нужных», «не нужных срочно», «ненужных» предметов.
  • Правила по удалению «ненужных» предметов. пример классификатора «ненужных предметов»
  • Использование системы красных ярлыков.

Практикум. Реализации этапа. Контрольный лист по проверке 1 s: сортировка – удаление ненужного.

  1. 2S - систематизация – рациональное размещение предметов (шаг 3 )
  • Определение и применение способов размещения предметов, обеспечивающих соответствие требованиям безопасности, качества, производительности
  • Легкий, быстрый, удобный доступ к предметам. Ликвидация «поисков»
  • Основные принципы рационального размещения инструментов и приспособлений.

Пример.

  • Правила рационального размещения предметов.
  • Перечень «нужных» предметов. Пример.
  • Принципы экономии движений для устранения потерь времени.
  • Использование цветовой кодировки для обозначения хранения предметов, в зависимости от их функционального состояния. Требования к использованию цветовых сигналов, сигнальных линий, разметки и надписей
  • Установление и соблюдение правил (Шаг 4)
  • Необходимые действия для систематизации документов.   Способы классификации документов и папок. Пример.

Практикум. Оценка реализации этапа. Контрольный листок по проверке 2s: систематизация – рациональное размещение предметов. Пример.                                             

  1. 3S – Систематическая уборка, проверка (Шаги 5, 6, 7,8,9,10)

 Систематическое поддержание порядка:

  • Определение правил уборки.
  • Обнаружение неисправностей и источников загрязнения (уборка – это проверка)
  • Устранение несоответствий и их причин.
  • Предупреждение неисправностей.
  • Снижение брака, уменьшение аварий и простоев.
  • ТРМ (Total Productive Maintenance) - всеобщий уход за оборудованием.
  • Взаимодействие 5S и ТРМ.
  • Закрепление ответственности.
  • Правила по проведению уборки-проверки. Уборка помещений. Объекты уборки. Планирование уборки. Пример.
  • Карта распределения обязанностей персонала по проведению уборки. Пример – карта уборки технологического оборудования
  • Контрольный лист проверки оборудования. Пример.Контрольный листок проверки состояния станка. Пример.
  • Пример перечня хозяйственного инвентаря, используемого при проведении уборки-чистки технологического оборудования
  • Скрытые неполадки – источники поломки (аварии) оборудования. Фиксация неисправностей  оборудования.
  • Классификатор источников загрязнения участка. Выявление и устранение источников загрязнения. Пример.

Практикум. Оценка реализации этапа. Контрольный листок по проверке 3S: соблюдение чистоты – уборка, проверка. устранение неисправностей

  1. 4S – Стандартизация (Шаг 11 )
  • Для чего нужна стандартизация. Средства визуального управления.
  • Стандартизация разработанных правил в ходе реализации принципов 1S, 2S, 3S
  • Максимальная визуализация разработанных правил.
  • Стандартизация и унификация всех обозначений (размер, цвет, символы)
  • Визуализация контроля нормального состояния и отклонений в работе оборудования
  • Визуализированные плакаты по 5S. Примеры.
  • Диаграмма «Спагетти». Наблюдение за рабочим местом.

Практикум. Оценка реализации этапа. Контрольный листок по проверке 4S: стандартизация.

  1. 5S – Совершенствование – укрепление дисциплины и ответственности (Шаг 12 )
  • Развитие дисциплины и ответственности
  • Создание устойчивой – самоподдерживающейся системы
  • Закрепление навыков 5S в виде поведенческих стереотипов персонала
  • Правила по совершенствованию системы 5S.
  • Применение эффективных методов контроля.
  • Проведение Аттестации (аудита) на соответствие требований  5S на предприятии.
  • Форма оценки листа состояния рабочих мест в цехах основного производства / производственных участков: требования к рабочим местам; требования к территории участка.
  • Конкурс лучших идей по 5S. Внедрение Кайзен. Оформление предложения по улучшению системы 5S. Примеры.
  • Как сделать так чтобы система 5S заработала. Поддержание 5S.

Практикум. Оценка реализации этапов. Лист проверки элементов системы 5S.Пример.

Подарок. Чек-лист проведения аудита системы 5S в автоматизированном формате EXCEL (критерии, быстрая оценка, построение диаграмм). Пример производственной компании.

Подведение итогов. Обмен мнениями.

 

Семинар проводит:


ИДРИСОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

- к.э.н. Профессиональный инженер РФ. Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, риск-менеджмента, внутреннего/внешнего аудита,  анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет на предприятиях нефтехимии, машиностроения. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан». 

Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки мониторинга, оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге. 

Клиенты

Поволжский центр качества г.Казань, АО «Пул Транс», ООО «Газпром трансгаз Казань»,ООО «Илим Тимбер», ГК ВендингПРО, ООО «Кладовая здоровья», Санаторно-курортный комплекс Mriya
Resort & SPA, Группа компаний «Агротек», АО «АК Алтыналмаз», АО «Научно-исследовательский инженерный институт», Фармацевтическая компания «Медисорб», Научно-производственная фирма "ЭнтехМаш", Федеральное государственное унитарное предприятие «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина», группа компаний «Алмаз» (г.Рубцовск), АО "Гознак" (г.Пермь) и другие.

Выступления и публикации

  • Автор 14 публикаций по проблемам внедрения и совершенствования системы управления в организации в журналах «Стандарты и качество», «Сертификация», «Век качества», «Микроэкономика» и др.
  • Докладчик на Европейской неделе качества на тему «Внедрение метода самооценки в ПАО «Нижнекамскнефтехим»;
  • Докладчик на межрегиональном форуме «ВТО и качество» на тему «Ориентация на потребителя – ключевой фактор успеха предприятия»;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».
  • Лауреат конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
  • Дипломант конкурса «Лучшая научно-исследовательская работа по вопросам качества Республики Татарстан»
  • Эксперт конкурсов на соискание премий Правительства РФ, РТ в области качества
  • Автор методики оценки, мониторинга и анализа функционирования (уровня зрелости)
  • бизнес-процессов на 10 заводах холдинга (ПАО «Нижнекамскнефтехим») по основным показателям (KPI) на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями ISO 9001;
  • Организация, подготовка крупного нефтехимического промышленного предприятия в конкурсах различных уровней (международный, государственный, республиканский) в области качества на протяжении 13 лет;
  • Организация, подготовка и проведение сертификационных, надзорных, внешних со стороны потребителей и внутренних аудитов системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 (более 500);
  • Комплексное построение и внедрение системы контроля качества (входной, операционный, инспекционный) продукции, процессы работы с претензиями и рекламациями на предприятии;
  • Автор рекомендаций по проведению самооценки деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства РТ за качество.
  • Прохождение стажировки по программе повышения квалификации российских менеджеров с 16.05 по 18.06.2010г. на 15 предприятиях восточной и западной Германии (по результатам конкурса в рамках обучения Президентской программы подготовки управленческих кадров и руководителей).

Организатор мероприятия Центр Бизнес-Образования КВАНТОР-М

Формат участия  - очное участие или онлайн (на выбор)

Регистрационный взнос за участие – 31 000 руб. (НДС не взимается).
Действует программа раннего бронирования, до 10 июля скидка 10% - 27 900 руб. (НДС не взимается).

По окончании курса участникам выдается Сертификат установленного образца.

 
 

Регистрация по телефонам:
(8552) 47-72-80, (8552) 47-72-81, (8552) 40-84-74,
+7(927)465-55-05, +7(967)373-13-26
или на uc@quantor.ru

 



Оформить участие

31000 ₽

Скидка 10% при оплате до 10.07.2023

27900 ₽

31000 ₽