uc@quantor.ru
РТ, г.Набережные Челны
Машиностроительная 91
ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М
(8552)47-72-80
(8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(937)611-56-58

ЦБО КВАНТОР-М

(8552)47-72-80; (8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(937)611-56-58
buttons


Открытый семинар

Контрактная система-2021. Внедрение оптимизационного пакета поправок в 44-ФЗ.

16 ноября 2020
Время проведения:
с 09.00 до 16.30 МСК
Место проведения: г. Казань, бизнес-отель «Ногай» (конференц-зал «Ногай»)

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

Для участников:

  • Современная аудитория, профессиональное оборудование, бесплатный wi-fi, кофе-паузы -мы создаем все условия для организации эффективного учебного процесса;
  • возможность задать вопросы лектору;
  • богатый методический материал

 

Программа семинара:

1. Реализация «оптимизационного» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта

ОПОРНАЯ БЛОК- СХЕМА
«Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации на дату проведения семинара-практикума» 

1.1.  Первая практика выявления ошибок реализации нововведений после 01 июля 2021 г.  в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.
1.1.1. Новое в запросе котировок по новым правилам проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
1.1.2 Новое в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «плюсы» и «минусы» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)
1. 2. ВАЖНО! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г. : основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, рекомендации эксперта по предотвращению ошибок

КЕЙС-СТАДИ «положительный и отрицательный опыт главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667»

1.3. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время подходов в части:

  • понятия персональных данных в рамках контрактной системы;
  • типизации контрактов;
  • унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;

1.3.1. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время сроков в части:

  • оплаты по контрактам;
  • отмены закупки;
  • проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона;
  • этапов заключения контракта в электронной форме;

1.3.2. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время порядков в части:

  • определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС;
  • общественного обсуждения крупных закупок;
  • обоснования НМЦК затратным методом;
  • проведения закрытых закупок и совместных закупок;
  • ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках;
  • проверки участника при заключении контракта;
  • одностороннего расторжения контракта;
Каждому участнику ТАБЛИЦЫ, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.

2. Развитие контрактной системы в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов, актуальные на дату проведения семинара-практикума

Ничтожные условия контрактов;
Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения;
Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности;
Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня; 
Подтверждение соответствия дополнительному требованию контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;
Запрет/право  заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное  основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;     

3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: новые позиции прокуратуры и контроля для практики 2021 г.

3.1. «Ковидные» закупки - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)
3.2. Изменение практики привлечения заказчиков и поставщиков  к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2
3.3.  Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.
Использование/ не использование информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара  при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость;

4. Контроль нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году 

4.1. Расширение перечня квотируемых товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год
Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года)
4.2. Новшества по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт 

ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности  при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»

4.3. Лотирование в закупках медицинских изделий: первая практика ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
4.4. Реализация электронного обжалования в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на примерах; 

АНОНС: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ закупок через ЕИС, иной порядок  приостановки закупки и  направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.

5. Планирование закупок - 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация.

Практика применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.);

6. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов

6.1. Не надлежащее/ надлежащее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам  с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;
6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.: 

ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)
Требования к  наличию  у  участника закупки производственных  мощностей,  технологического  оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов как не нарушение ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ; 

8. Легитимные возможности переноса срока исполнения контракта в 2021-2022 годах: полезный опыт
Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом на практике;

9. Проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств

ПРАКТИКУМ: «Контроль страны происхождения товара при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта»

Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- пошаговый алгоритм исправления ошибки; снижение сроков гарантийных обязательств, пресекаемое контрольными органами;

10. Пути возмещения недобросовестным поставщиком убытков вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке. 

11.Обзор точек внимания прокурорских проверок:
практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году

Правомерность отмены закупок на основании предостережений прокуратуры;
Оплата по контракту как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов ?»
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом И ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;
Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961;
11.1. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за  2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)

 

БЛОК – СХЕМА
«АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТРАКТОМ
с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»

КРУГЛЫЙ СТОЛ:
типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в  кол-ве 312 штук.




 

Семинар проводит:

ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич  

-к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления (АНО ДПО «УГМУ») доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» (ИРДПО), действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033)

 

Организатор мероприятия Центр Бизнес-Образования КВАНТОР-М
Семинар проводится по адресу: г. Казань, бизнес-отель «Ногай» (конференц-зал «Ногай»)
Партнер мероприятия: ЧОУ ДПО ПРОГРЕСС

Форма участия в семинаре - открытый семинар

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Условия участия:

1 вариант участия

Стоимость участия за одного представителя в семинаре -12 000 руб. НДС не взимается
До 16 ноября действует скидка 15%- 10 200 руб. НДС не взимается.
Документ об участии - Удостоверение о повышении квалификации от ЧОУ ДПО ПРОГРЕСС  в объеме 120 часов.

2 вариант участия
АКЦИЯ «1=2»: купите семинар – посетите его вместе с коллегой, получите 2 удостоверения.
Стоимость участия в семинаре за 2-х участников -20 000 руб. НДС не взимается.
До 16 ноября действует скидка 15%- 17 000 руб. НДС не взимается.
Документ об участии - Удостоверение о повышении квалификации от ЧОУ ДПО ПРОГРЕСС  в объеме 120 часов на 2-х участников.

 

 

 

Отзывы участников:

Очень понравилось. Хотелось бы ещё побывать

Мазилова Анна

ГАУЗ "Камско-Полянская районная больница"

 

 

Очень интересный, насыщенный семинар с освещением новых изменений 44ФЗ. Спасибо, Олег Николаевич. Очень важная информация.

 

Доронина Светлана

ГАУЗ "Детская городская поликлиника №5"

 

Семинар – восторг! Организация, спикер на высочайшем уровне!

 

Юсупова Роза

ГАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром


Регистрация по телефонам:
(8552) 47-72-80, (8552) 47-72-81, (8552) 40-84-74,
+7(927)465-55-05, +7(937)611-56-58или на uc@quantor.ru

Заявка на участие