uc@quantor.ru
РТ, г.Набережные Челны
Машиностроительная 91
ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М
(8552)47-72-80
(8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(937)611-56-58

ЦБО КВАНТОР-М

(8552)47-72-80; (8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(937)611-56-58
buttons


Семинар

Планирование и диспетчеризация производства

10-11 марта 2021
Время проведения:
с 10.00 до 16.00

Актуальность  программы

На всех производственных предприятиях есть процесс диспетчеризации, включающий в себя, как минимум, выдачу заданий исполнителям и учет выполнения заданий/работ. Современные условия требуют от организатора работ гибкости, минимума потерь (простоев персонала и оборудования), качества выполнения и персонифицированной оценки выполнения.

Не современная организация диспетчирования приводит предприятия к существенным потерям и не эффективности. Автоматизация управления производством только частично решает такую задачу, т.к. далеко не все системы автоматизации "по умолчанию" поддерживают весь комплекс функций диспетчирования, а описать его для внешнего подрядчика предприятия не могут, т.к. не знают, как правильно и современно.

Трудности компаний, с которыми сталкиваются при диспетчеризации

  • отсутствие правил оптимального для участка формирования сменных заданий;
  • отсутствие правил распределения и учета работ несколькими исполнителями;
  • не достоверность и не своевременность учета выполнения;
  • приписки выработки;
  • избыточная трудоемкость формирования, выдачи, учета выполнения сменных заданий;
  • постоянная корректировка выданных заданий;
  • "флористика" исполнителями - выбор только тех работ, которые нравятся

«Болевые точки» диспетчеризации

  • мастера вручную распределяют работы - "дедовщина", простои персонала и оборудования, срывы графика;
  • нет прозрачности выполнения работ для ПДО;
  • избыточные заделы на производственных участках (лежат без движения при срывах графика);
  • избыточные отчеты и документы в процессе;
  • избыточные затраты на оплату с/урочных работ и рабочих суббот;
  • избыточная численность персонала управления на производственных участках

Востребованность программы

  • высокая, где есть процесс выдачи заданий и учет выполнения работ (накопления затрат) в производстве.
  • высокая, где сделана автоматизация управления на уровне расчета календарного плана работ, но не сделано формирование сменных заданий.
  • высокая, где нужно учитывать персональный вклад работника.

ЦЕННОСТЬ:

  • разбираем системное понятие диспетчеризации, как для предприятий с автоматизацией управления, так и без автоматизации;
  • базовые правила формирования сменных заданий;
  • технологии бессбойной и беспростойной корректировки заданий;
  • правила автоматизации процесса диспетчирования;
  • стыковку диспетчирования и бережливого производства;.

ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ:

  • Обучение у Михаила Шермана- эксперта- практика у которого за плечами 16 завершенных проектов  автоматизации управления производством, опыт работы на 3-х предприятиях руководителем производства, более 50ти проектов постановки работы ПДО на производстве (машиностроение,   металлообработка, приборостроение, ремонтное производство и т.д.).
  • предоставляется расчет данных по выработке, расчеты для сдельной оплаты труда, расчеты движения материального потока;
  • разбираются требования к автоматизации диспетчирования, обеспечивающие при реализации минимальную трудоемкость и обычную квалификацию;
  • отражение всех аспектов диспетчирования, включая производственный учет (накопление затрат);  
  • формирование правил расчета сменных заданий, гарантированно выполняемых в текущую смену;
  • требования к техническим средствам диспетчирования и рекомендации по их выбору.

 Что получат участники?

  • участники получат системное представление о процессе диспетчеризации;
  • понимание принципов диспетчирования, направленных на интересы предприятия;
  • практические выполнимые рекомендации по изменению/внедрению современных моделей диспетчирования;
  • доступ в электронную библиотеку ПДО объемом около 6 Гб;
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ на 1-2 часа в формате Скайп в течение 1 месяца после проведения семинара при условии сформулированных  и направленных предварительно вопросов

Целевая аудитория

Приглашаются начальники производства, начальники цехов и участков, главные инженеры, главные технологи, руководители и специалисты производственно-диспетчерских отделов, плановых и экономических служб производственных предприятий все заинтересованные специалисты.


Программа семинара:

1. Основные производственно-экономические показатели деятельности предприятия, принципы их эффективного планирования.
  • Способы и методы определения «узких мест» производственного предприятия, повышения качества при снижении затрат и сроков производства.
  • Опыт применения в Новосибирске и других регионах
2. Методики планирования и управления ресурсами при разных типах производства.
  • Обеспечение равномерности загрузки всех звеньев предприятия, непрерывности, ритмичности и экономичности выполнения всех процессов основного производственного цикла, бесперебойной работы вспомогательных и обслуживающих участков.
  • Планирование баланса между исполняемыми заказами и загрузкой имеющихся производственных мощностей, расчет производственного потенциала. Корректировка плана производства.
3. LP, TOC, QRM, ERP-MRP-MES.
  • Современные и перспективные технологии организации управления производством.
  • Бережливое производство, управление на основе теории ограничений, быстрореагирующее производство. Интеграция преимуществ.
4. Производственная мощность (ПМ).
  • Ограничения, влияющие на ПМ.
  • Взаимодействие подразделений предприятия по расчету производственной мощности.
  • Профиль производственной мощности.
  • Способы выявления "узких мест", резервов производства.
  • Этапы и методы анализа использования ПМ.
5. Методы расчета производственных мощностей и загрузки оборудования.
  • Факторы, влияющие на рост ПМ.
  • Показатели использования мощностей.
  • Типичные ошибки при составлении баланса ПМ.
6. Методологии планирования и управления производственными мощностями для различных типов производств с использованием MES систем.

7. Оценка загрузки оборудования.
  • Расчеты потребностей в человеческих, материальных и энергетических ресурсах для различных показателей ПМ.
8. Плановое изменение производственной мощности.
  • Уровни ПМ, организационное планирование уровней.
  • Разработка мероприятий по улучшению использования ПМ.
9. Инструменты оперативного управления исполнением производственного плана.
  • План выпуска. План производства.
  • Производственное расписание.
  • График сдачи.
  • График запуска.
  • Потребность в материалах и комплектующих.
  • План загрузки оборудования.
  • Потребность в персонале.
  • Плановая себестоимость.
  • Номенклатурный план.
  • Сменно-суточное задание.
  • Нормированное задание.
  • Наряд на выполнение работ.
  • Требования на товарно-материальные ценности.
  • Лимитно-заборные карты.
10. Материальный поток производственного предприятия.
  • Передел в производственном процессе.
  • Карты материальных потоков.
  • Конфликт потоков – ассортиментные пересечения, узкие места.
  • Производительность постов и реальная мощность.
  • Производственный цикл, ритм и такт.
  • Загрузка постов. Ассортиментные ограничения.
  • Производственный учет: учет операций, учет движения ТМЦ, учет загрузки оборудования, учет брака.
11. Инструменты бережливого производства для организации эффективного производственного потока.

12. Организация диспетчерского управления в общезаводском масштабе и цехе.

  • Функции, задачи, права и взаимоотношения производственно-диспетчерского отдела предприятия.
  • Методы управления потоком изготавливаемых деталей по операциям, заказам, партиям, сериям.
  • Изменение маршрутов и потребностей в материалах и комплектующих.
  • Координация деятельности всех участков, цехов, отделов, лабораторий, складов, вспомогательных служб предприятия.
  • Обеспечение сроков выполнения производственных заказов.
  • Технические средства диспетчирования в условиях автоматизации управления.

13.Практическая демонстрация работы автоматизированной системы оперативно-календарного планирования и диспетчирования производства.

14. Документооборот производственно-диспетчерской службы.
  • Содержание и сроки прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации.
  • Обеспечение достоверности и оперативности данных о производстве.
  • Соблюдение регламентов, в части соответствия требованиям систем качества и требованиям финансового учета. Положение о производственно-диспетчерском отделе.
15. Диспетчеризация материальных потоков, контроль прохождения заказа.
  • Методы учета и сбора информации о ходе выполнения разработанных и принятых к исполнению календарных графиков (сетевого плана).
  • Алгоритм работы по отклонениям и нарушениям.
16. Экономика производства.
  • Планирование и организация исполнения бюджетов различных служб предприятия.
  • Структуры производственного бюджета, бюджета сырья и материалов, бюджета склада готовой продукции и др. Исходные данные для составления бюджета производства, источники их получения.
  • Классификация затрат, методика разработки производственных нормативов, расчет и планирование запасов, учет незавершенного производства.
  • Понятие «технологическая себестоимость».
  • Методика расчета (прогнозирования) эффективности производственной деятельности, расчет точки безубыточности.
  • Расчет плановых калькуляций.
  • Расчет накопленных затрат в производстве.
  • Наряды на оплату труда.

17. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

 


 


 

Семинар проводит:

ШЕРМАН Михаил Семенович  

- директор по развитию бизнеса клиентов ООО "СЭЙВУР Консалтинг"; член Совета Директоров холдинговой компании "СЭЙВУР Менеджмент" (независимый директор направления "Электротехника"). Эксперт ЦНТИ Прогресс. Специалист по разработке методик, консультированию и внедрению в области управления производством и сервисом; внедрению АСУП на промышленных предприятиях; оптимизации производственных и логистических процессов/потоков; повышению экономической эффективности производственных и сервисных предприятий; разработке и внедрению системы мотивации и нормирования труда производственного персонала. Более 50 предприятий России и стран ближнего зарубежья сотрудничали или являются постоянными клиентами.

 

Организатор мероприятия Центр Бизнес-Образования КВАНТОР-М

Форма участия в семинаре - очное участие+онлайн

Регистрационный взнос за участие одного представителя -20 000 руб. (НДС не взимается).
Действует программа раннего бронирования – при оплате до 28 февраля (скидка 30 %)- 14 000 руб.

По окончании семинара участникам выдается Сертификат установленного образца.

Отзывы участников:

"В ходе семинара дана очень полезная информация в понятной доступной форме с использованием примеров с реального опыта работы. Были даны полезные рекомендации и советы по теме семинара." 

 

Крыпаева Евгения ООО "СПРУТ-Технология"

 

 

"Очень интересный семинар. Только положительный отзыв. Автор и ведущий семинара Шерман Михаил Семенович прекрасный лектор и специалист."

Никитюк Александр АО "Аммоний"



"Формат семинара понравился. Все было доступно и понятно, на все возникающие вопросы получали ответы. Спасибо за организацию."

 

Исламов Руслан ООО НПП "Петролайн-А"

 

 



Регистрация по телефонам:
(8552) 47-72-80, (8552) 47-72-81, (8552) 40-84-74, +7(927)465-55-05
+7(937)611-56-58
; или на uc@quantor.ru

Заявка на участие